Том 4
История живописи
Партнёрские ссылки:

Французская живопись с XVI по XVIII вв.
XVI - Жан Батист Симеон Шарден

4 - Близкие к Шардену

 

Раз мы уже упомянули в тексте имя Леписье, художника, который по году своего рождения годился бы в сыновья Шардену, то нам пред­ставляется возможным здесь же упомянуть еще о двух мастерах, трез­вый «неукоснительный» реализм которых сближает их с Шарденом. Оба принадлежат скорее к разряду «amateurs», однако высокие каче­ства их произведений ни в чем не выдают любителей и, напротив, свидетельствуют об исключительных дарованиях и полных художе­ственных знаниях. Групповой портрет Борегара210, изображающий его семью, любующуюся написанной юным художником картиной, едва ли вообще не самая точная реалистическая картина всего XVIII в. Акварели и офорты лионского художника де Буасье211 иногда сухова­ты, но среди всего шутливого, чрезмерно грациозного, почти исклю­чительно посвященного «Амуру» творчества XVIII в. они производят все же приятное впечатление своей простотой и здоровьем.

Примечания

210 О маркизе Joseph Henri Costa de Beauregard (1752—1824) см. статью Fournier Sarloveze в «Revue de l'Art ancien et moderne", октябрь, 1901, 259.

211 С J. J. de Boissieu (1736—1804) мы еще встретимся ниже. О нем см. «Hommage rendu a la memoire de M. J. J. de Boissieu par le Conservatoire des arts de Lyon», Lyon, 1810; Dugas Montbel «Eloge historique de J. J. Boissieu, suivi du Catalogue de son oeuvre», Lyon, 1810; «Catalogue raisonne de Foeuvre grave de J. J. de Boissieu", Paris, 1878; «Boissieu» в «Magasin Pittoresque», 1853, стр. 27.

Рейтинг@Mail.ru
Электронная интернет версия работы Александра Бенуа "История живописи" 2009 г.