Пальма Джакомо (ст.)

Краткая справка из Малого энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона:

Пальма (Palma) Джакомо, прозв. Il Vecchio (Старший), 1480—1528, итал. живоп. венецианской школы “Три сестры” и “Венера” в Дрездене, “La Bella di Tiziano” (Рим), “Иоанн Креститель и св. Екатерина”, “св. Варвара”, в церкви Санта Мария Формоза (Венеция) и др.—2) Джакомо II Giovane (Младш.), 1514—1628, венец. живописец Мастерство техники при менее значительном таланте. “Христос на руках у Мадонны” (Вена), картины во дворце дожей и в академии в Венеции.

Цитаты:

Всю свою жизнь Пальма оставался образцовым, безупречным мастером, но вялым, апатичным художником. Фигуры его тяжелы, они слишком заплыли пухлым, плотным телом, в них под теплой их кожей не чувствуется ни крови, ни мускулов; лица его героев слишком спокойны, а композиция картин чересчур уравновешена. В некоторых отношениях Пальма напоминает Джамбеллино своей величавостью, но слишком обыденный тип его полных, точно неохотно двигающихся фигур сообщает картинам чересчур прозаический характер.

Читать о Пальма в тексте книги

Ровно, безмятежно все творчество Пальмы, и хронология в нем как бы не играет роли33. Всюду на его картинах мы встретим то же прекрасное спокойствие, ту же любовь к насыщающей, плодородной природе и черту чего-то интимного и "буржуазного".

Читать о Пальма в тексте книги

Картины:

 

Пальма Старший Встреча Якова и Рахили. Венский музей.

Пальма Старший Встреча Якова и Рахили. Венский музей.

Пальма Старший. Купальщицы Институт Штэделя во Франкфурте-на-Майне

Рейтинг@Mail.ru
Электронная интернет версия работы Александра Бенуа "История живописи" 2009 г.