Бронзино Аньоло

Краткая справка из БСЭ:

Бронзино (Bronzino) (собственно ди Козимо ди Мариано, di Cosimo di Mariano) Анджело (Аньоло) (17.11.1503, Монтичелли, Тоскана, — 23.11.1572, Флоренция), итальянский живописец. Представитель флорентийского маньеризма. Учился у Понтормо. Испытал влияние Микеланджело. С 1540 придворный художник Козимо I Медичи. Создал тип парадно-аристократического портрета, в котором отчуждённой замкнутости образа отвечают торжественная застылость композиции, острый рисунок, холодный колорит, бесстрастная точность деталей ("Портрет юноши", около 1535—37, Метрополитен-музей, Нью-Йорк; портреты Козимо I, 1545, Элеоноры Толедской с сыном, около 1545, — оба в Галерее Уффици, Флоренция). Картины Б. на религиозные и мифологические темы ("Аллегория", около 1542—45, Национальная галерея, Лондон) с их усложнённой композицией, надуманными позами и жестами отмечены порой эротизмом образов. Б. выполнил фрески в Палаццо Веккьо во Флоренции (после 1548).

Цитаты:

С Аньоло Бронзино мы встретимся в истории портрета. Там он занимает одно из первых мест. Напротив того, если оставить эту специальную отрасль в стороне, то о мастере почти не придется говорить в общей истории живописи. Бронзино даже прозвище свое получил за то, что картины его кажутся отделанными резцом и полированными, как знаменитые флорентийские бронзы. Его идеально-прекрасные формы остаются как бы и внутри заполненными безжизненной холодной массой металла. О пульсе жизни не думаешь, глядя на вывернутые и застывшие позы на его картинах; перед его "Мадоннами" не станешь молиться, ибо нет впечатления, чтобы они могли внимать кому-либо, а его исторические композиции не волнуют, ибо им не веришь.

Читать о Бронзино в тексте книги

Картины:

Аньоло Бронзино. Переход через Черное море. Фреска в капелле Palazzo Veccho. Флоренция.

Рейтинг@Mail.ru
Электронная интернет версия работы Александра Бенуа "История живописи" 2009 г.