Мемлинк Ганс
Краткая справка из БСЭ:
Мемлинг (Memling) Ханс (около 1440, Зелигенштадт, Гессен, — 11.8.1494, Брюгге), нидерландский живописец. Учился, возможно, у Рогира ван дер Вейдена, работал в Брюгге с 1465. Произведения М. отличаются умиротворённым настроением, ясным колоритом, ярко выраженной склонностью к бюргерской, бытовой трактовке религиозных сцен (триптих "Богоматерь со святыми", 1468, Национальная галерея, Лондон; рака св. Урсулы, 1489, Музей Х. Мемлинга, Брюгге). Вместе с тем для них характерна некоторая догматизация приёмов старонидерландской живописи, проявляющаяся, в частности, в алтаре со "Страшным судом", где достигнута известная монументальность образа (около 1473, костёл Девы Марии, Гданьск). Особенно примечательны такие произведения М., как "Вирсавия" — редкое в нидерландской живописи изображение обнажённого женского тела в натуральную величину (около 1485, Музей земли Баден-Вюртемберг, Штутгарт) — и портреты (преимущественно донаторов), в которых гуманистические элементы его искусства выступают наиболее наглядно.
Цитаты:
Пейзаж в его творении играет аналогичную по значению роль с той, какая была отведена ландшафту предполагаемым учителем Мемлинга, Роже: это всегда дополнение и никогда не "активно действующее лицо". Мемлинг украшает фоны своих нежных картин милыми, простыми видами. Или он рассказывает сложные истории в десятках эпизодов, которые он размещает среди декораций, склеенных из массы реалистических и сочиненных мотивов: "Семь страданий" и "Семь радостей Марии" в Турине и Мюнхене. Но почти все пейзажи Мемлинга все же скорее "схемы", не обладающие личной жизнью. Это именно фоны. Исполнены они, впрочем, с тем же любовным усердием, как и все остальное в картинах чарующего мастера.
Читать о Мемлинге в тексте книги
Своим синхронистическим картинам Мемлинк сумел придать прелесть сказки. Зритель заинтересовывается рассказом и "гуляет по картине", находя в каждой ее части подходящую для данного случая "инсценировку".
Читать о Мемлинге в тексте книги
Картины: