Мелоццо да Форли
Краткая справка из энциклопедии "Европейское искусство":
Мелоццо да Форли (Melozzo da Forli), наст. имя Марко ди Джулиано дельи Амброджо
да Форли (Marco di Giuliano degli Ambrogio da Forli) (1438, Форли — 1494), итальянский живописец. Мелоццо сформировался как художник под влиянием Пьеро делла Франчески, усвоив свойственное последнему классическое начало и сохранив при этом яркую самобытность. Работал в Лорето, Урбино, Риме. Из сохранившихся работ Мелоццо особенно замечательны росписи капеллы дель Тезоро в Лорето и работы, выполненные в Риме. К числу последних относятся сохранившиеся фрагменты росписи римской церкви Санти Апостоли (ок. 1480), ныне находящиеся в пинакотеке Ватикана — в том числе прекрасные фигуры ангелов. В библиотеке Ватикана находится лучшая из дошедших до нас работ Мелоццо да Форли — фреска Папа Сикст IV назначает Бартоломмео Платину хранителем Ватиканской библиотеки (ок. 1477). Великолепие и стройный ритм архитектурного фона сочетаются в этой величественной композиции с безупречным ритмическим рисунком, объединяющим папу Сикста IV, его четырех приближенных и опустившегося на колени гуманиста Платину.
Цитаты:
В 1438 году родился в Романье, в Форли, один из самых сильных художников XV века, Мелоццо, предполагаемый ученик Пьеро деи Франчески. Деятельность его протекала вне Флоренции - в Риме, Урбино, снова в Риме, в Лорето и в Форли, где он и умер в 1494 году. Но если родина Мелоццо и отстоит далеко от Флоренции, то в Риме, где художник пробыл до вступления на папский престол Иннокентия VIII, он мог встречаться с величайшими флорентийцами - Сандро, Гирландайо, Росселли, отчасти подпасть их влиянию, но в свою очередь, несомненно, он должен был оказывать свое влияние и на них.
Читать о Мелоццо в тексте книги
Из работ, исполненных Мелоццо для Урбинского двора, мы обладаем четырьмя аллегориями "Свободных художеств", каждая в виде женской фигуры на троне, у подножия которого стоит на коленях один из приближенных герцога, а также двумя портретами последнего; из работ в Лорето - плафоном сокровищницы знаменитого собора. Однако и этих произведений достаточно, чтобы судить о значении мастера; все они носят один определенно выраженный характер: полный реализм, соединенный с величественным спокойствием и исключительной для XV века пластичностью, достигающей временами настоящего trompe l'оеi'я.
Читать о Мелоццо в тексте книги
Картины: