Лэресс Герард де
Краткая справка из Малого энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона:
Лересс (Lairesse), Жерар, 1641—1711, голл. живописец и гравер времени упадка. Историч., библ., мифолог. картины — Отсутствие колорита, условность экспрессии,— при большой правильности рисунка, Л. имел огромное влияние на голл. и франц, художн. и породил холодный условный, декоративный стиль в живописи. В имп. Эрмит. 1 картина —“Жертвоприношение”.
Цитаты:
Gerard de Lairesse родился 11 сентября 1640 г. в семье живописца Renier de L. (1597-1667). Крестник Дуффе. Ученик друга отца, Б. Флемаля, который его застав¬лял изучать памятники древности и произведения Пуссена. 29-ти лет Лэресс ис¬полняет значительный по размерам образ «Мучение св. Урсулы» для церкви этой святой в Аахене, после чего юный художник быстро завоевывает общее признание. К тому же раннему периоду деятельности относятся «Св. Августин» в музее Caen, «Крещение св. Августина» в Майнцском музее и ряд мифологических сюжетов.
Читать о Лэррессе в тексте книги
К Лэрессу история живописи несправедлива. В нем она бичует академика-теоретика, триумфатора над «на циональными» традициями и в силу этого игнорирует самые его произведения. Между тем целый ряд картин мастера и все его офорты вполне оправдывают его прозвище «фламандского Пуссена», и едва ли кто из родственных французскому мастеру художников обладал более быстрой фантазией, более изысканной образованностью и бо лее красивой красочностью. Самая «победа Лэресса над Рембранд том» вовсе не основана на каких-либо «интригах» первого, а всецело объясняется изменившимися условиями всей голландской культуры в целом. После вершины, достигнутой «национальной» школой, не минуемо, в силу общего закона, должен был наступить поворот в другую сторону. Лэресс же означает не упадок, а скорее, в известном смысле, новый расцвет.
Читать о Лэррессе в тексте книги
Картины: