Лоренцетти Амброджо

Краткая справка из БСЭ:

Лоренцетти, Амброджо [ум. 1348(?), Сиена] был тесно связан с искусством Флоренции (где эпизодически работал в 1320—1330-х годах), изучал античную скульптуру, интересовался проблемами перспективы ("Благовещение", 1344, Национальная пинакотека, Сиена). В его главной работе — цикле росписей со сценами "доброго" и "дурного" правления (Палаццо Публико в Сиене, 1337—39) сложная аллегорическая программа объединяет образы, отмеченные строгим дидактизмом, с живыми картинами городской жизни и величественной пейзажной панорамой.

Цитаты:

Амброджо Лоренцетти открывает в своих фресках в сиенском Палаццо Пубблико целую новую эру пейзажной живописи в Тоскане.

Читать о Лоренцетти в тексте книги

Прелестные декорации содержат еще картины Амброджо Лоренцетти во флорентийской академии, в которых он рассказывает разные эпизоды из жизни св. Николая Чудотворца. На одной мы видим мотив (разрез церкви), которым воспользовался затем Беато Анджелико, на другой - морской берег, причем замечательна хотя бы одна та подробность, что от кораблей, уплывающих за горизонт, видны лишь верхушки парусов; на третьей сценке изображена улица Сиены, на четвертой - прелестный дворик какого-то палаццо. Слишком частые ошибки свидетельствуют о том, что перспективные законы теоретически не были известны Лоренцетти, но тем замечательнее то мастерство, с которым он справляется "на глаз" с трудностями таких задач, к которым даже не решался приступать сам Джотто.

Читать о Лоренцетти в тексте книги

Картины:

 

образом, написанным для церкви С. Проколло во Флоренции). Флорентийская академия.

Пубблико (1335-1340).

Публико (1335-1340) (фрагмент)

Рейтинг@Mail.ru
Электронная интернет версия работы Александра Бенуа "История живописи" 2009 г.