Кано Алонсо

Кратка справка из энциклопедии "Кругосвет":

Кано, Алонсо (Cano, Alonso) (1601-1667), по прозвищу Эль Гранадино, испанский живописец, скульптор и архитектор. Родился 19 марта 1601 в Гранаде; учился в Севилье; в 1637 переехал в Мадрид, где подружился с Веласкесом и по его рекомендации в 1639 был назначен придворным художником. В 1644 из-за подозрения в убийстве жены бежал из Мадрида в Валенсию, но в 1649 решил вернуться в столицу. В 1652 Кано покинул Мадрид и поселился в Гранаде. В 1667 был назначен главным архитектором строящегося собора в Гранаде. При жизни Кано называли испанским Микеланджело, но позднейшие историки искусства ценили его не столь высоко. Среди наиболее известных его работ — Бюст апостола Павла (1658-1660) из собора в Гранаде, скульптурная композиция Непорочное зачатие (1655-1656) из церкви Сан Диего в Гранаде и цикл картин Семь радостей Марии (1652-1654), которые, как и большинство его произведений, находятся в музее Прадо. Умер Кано в Гранаде 5 октября 1667.

Цитаты:

Уроженец Гранады, живописец, скульптор и архитектор Алонсо Кано59 был всего на два года моложе Веласкеса и вместе с последним провел несколько лет в мастерской у Пачеко; вполне естественно пос¬ле этого, что начало художественной деятельности мастера отмечено строго натуралистическим характером, доказательством чего могут служить его «Готские короли» в мадридском Прадо; картины эти, слу¬жившие некогда украшением королевского дворца в Мадриде, пред¬ставляют даже собой крайнюю степень натуралистических исканий — какую-то карикатуру на натурализм60. Однако, постепенно затем про¬исходит перелом в творчестве Кано; краски его становятся ярче и звучнее, рисунок приобретает большую изощренность, линии — рит¬мичность, формы — стройное равновесие.

Читать о Кано в тексте книги

...в последней стадии развития иност ранные влияния вытесняют в Кано все характерно испанское. Про изведения венецианцев, Рубенса и ван Дейка, в изобилии украшав шие королевские дворцы, служат мастеру великим соблазном. Его начинают манить проблемы чисто формального характера, желание щегольнуть знанием анатомии и умением писать тело, а палитра Кано получает жгучие и дымчатые оттенки. Эти последние произведения носят уже вполне «мурильевский» характер (хотя, быть может, и не означают влияния Мурильо на Кано, бывшего на много лет старше своего знаменитого собрата); они-то и создают славу мастеру, делают его популярным.

Читать о Кано в тексте книги

Картины:

Алонсо Кано. Готские короли. Прадо. Мадрид

Алонсо Кано. Видение св. Бернарда

Кано. Пирог 6-го января. Гравюра Ф. Леба

Рейтинг@Mail.ru
Электронная интернет версия работы Александра Бенуа "История живописи" 2009 г.