Кампаньола Доменико
Краткая справка из энциклопедии "Европейское искусство: живопись, скульптура, графика":
Кампаньола, Доменико (Campagnola, Domenico)1500, Падуя — 1564, Падуя. Итальянский художник. Самый значительный мастер падуанской школы 1-й пол. XVI в., занимавшей второстепенное место среди других североитальянских школ этого времени. Ученик Джулио Компаньола, взявший фамилию своего учителя. Как и Джулио, он занимался гравюрой; первые его гравюры, датируемые 1517, восходят к римским образцам; на стиль его гравюр повлияли также работы Тициана. Одновременно Доменико успешно занимался живописью. Его ранняя серия святых (Падуя, церковь Санта Кроче) близка к традициям падуанской школы XV в., но уже в одной из самых удачных работ 25-летнего мастера фреске Встреча Иоакима и Анны (1525, Падуя, скуола дель Кармине) сказывается влияние ранних фресок Тициана (1511) в падуанской скуола дель Санто. К 1531 относятся 4 тондо с изображенными по пояс пророками на своде церкви Санта Мария деи Серви в Падуе (ныне — Венеция, галереи Академии). Воздействие Тициана угадывается и во фреске Св. Антоний воскрешает девочку (1530-е, Падуя, скуола дель Санто). В работах 1540-х Кампаньола также испытывает влияние Порденоне, которое особенно заметно в эффектной большой композиции Святые покровители Падуи перед Мадонной (ок. 1545, Падуя, Гор. музей). Влияние Порденоне сказывается и в других работах Кампаньолы этого времени, в частности в Вознесении (1545—1550, Пралья, Бадия) и в его последней большой композиции Христос на троне и подеста Кавалли (1552, Падуя, церковь Санта Джустина).
Цитаты:
Достоверное граверное творение Доменико Кампаньолы, состоящее из десяти оригинальных листов и четырнадцати композиций, по которым резали другие граверы, содержит, между прочим, прекрасный пейзаж со св. Иеронимом, которого художник изобразил всматривающимся в борьбу льва с медведем среди поляны122. Рисунками Кампаньолы (преимущественно исполненными пером для гравюры, в очень законченной манере) особенно богаты собрания Уффици, Британского музея и Штэдельского института.
Читать о Компаньоле в тексте книги
Из картин Кампаньолы на первом плане должен был бы стоять восхитительный летний пейзаж с бурлящей рекой (в Эрмитаже), если только вообще возможно сохранить убеждение в том, что эта атрибуция достоверна и что не целиком картина писана Скиавоне, которому приписывают фигуры Ио и Юпитера, украшающие этот пейзаж.
Читать о Компаньоле в тексте книги
Картины: