Карраччи Аннибале

Краткая справка из Википедии:

Аннибале Карраччи (итал. Annibale Carracci) (до 3 ноября 1560, Болонья — 15 июля 1609, Рим) — итальянский живописец и гравёр, брат художника Агостино Карраччи. Ученик своего двоюродного брата — художника Лодовико Карраччи, Аннибале изучал творчество Корреджо, Тинторетто, Веронезе, Рафаэля и Микеланджело. Стремление подражать этим корифеям живописи весьма ярко ощущается в его ранних произведениях. Со времени основания Академии degli Incamminati он принимал деятельное участие в педагогической и художественной деятельности этого заведения. В 1597 г. Аннибале Карраччи был приглашён в Рим кардиналом Фарнезе для оформления Палаццо Фарнезе фресковой росписью на мифологические сюжеты. Эта работа заняла Аннибале и его брату Агостино вместе с учениками восемь лет. Эти фрески, замечательные по своему удачному распределению, по осмысленности и разнообразию композиции и по свежести красок («Триумф Вакха и Ариадны», «Меркурий и Парис», «Пан и Дианы», «Юпитер и Юнона» и пр.) принадлежат к числу особенно удачных его произведений.

Цитаты:

...в Аннибале бесконечно больше интереса к жизни, темперамента, порывов к свободе, и очень возможно, что он всю жизнь тяготился "соседством" своего брата и кузена, что его все время тянуло на больший простор, и что самая меланхолия, сведшая, в конце концов, мастера в могилу, проистекала не из чего иного, как из сознания некоторой загубленности своего таланта. Если говорить о "жертвах" академизма, то первой такой жертвой был, как кажется, сам Аннибале, обладавший огромным дарованием, которое, однако, было задушено всеми условиями духовной культуры того времени.

Читать о Карраччи в тексте книги

Сохранилось сведение, что Аннибале был человеком, ненавидевшим общество, что он издевался над аристократическими замашками своего брата. Нужно думать, что эти черты в нем отвечали трепетному интересу к природе, к народной жизни, и что, в общем, он более подходил к своему врагу Караваджо, нежели к той среде напыщенных меценатов и претенциозных эпигонов гуманизма, в которую его завлекли обстоятельства.

Читать о Карраччи в тексте книги

Его пейзажи тоже не лишены условности, но последняя базируется у него на толковом знании, а не на "каллиграфическом" щегольстве. И у Аннибале многое сводится к схемам, но эти схемы не забавный росчерк, а плод усердного изучения как самой натуры, так и произведений наиболее строгих ее изобразителей.

Читать о Карраччи в тексте книги

Картины:

 

Аннибале Караччи. Вакханка. Уффици. Флоренция.

 

Рейтинг@Mail.ru
Электронная интернет версия работы Александра Бенуа "История живописи" 2009 г.