Именной указатель
Партнёрские ссылки:

Хейсманс Корнелис

Краткая справка из  БСЭ:

ГЮИСМАНС (правильнее Хёйсманс) — семья фламандских художников. Наиболее известны: 1) К о р и о л и с Г. (1648—1727), прозванный Г. из Мехельна, — живописец и гравёр, последний крупный мастер фламандской школы реалистич. пейзажа. Его многочисленные картины выполнены с большим декоративным мастерством, по в них Г. часто подражал французскому классицистич. пейзажу. Он изображал обычно леса и песчаные дюны с небольшими фигурами. Для пейзажей Корнелиса Г. характерны звучные краски, живописные эффекты заката и осенней листвы, энергичные контрасты ярких рыже-коричневых, зелёных и голубых тонов, строгое кулисное построение. 2) Я-н Баптист Г. (1654—1716), брат Кориелиса Г., — пейзажист, работал в его манере.

Цитаты:

Хейсманс означает как бы «натурализа цию пуссенизма». В схемах своих картин он уже очень далек от бодрого реализма своих учителей Витте и Ар туа, у него уже все ритм, уравновешенность, «благо родные» массы листвы, изысканные линии «иде альных» скал и гор. И в то же время в передаче от дельных форм природы это настоящий реалист, и именно картины Хейсман-са и прочие фламандские картины того же типа сле дует рассматривать как «пособия воспитания» дру гого фламандца — Ватто. Хейсмансу вредит его од нообразие. Вечно те же темные купы густолиствен ных, подернутых осенней ржавчиной буков, тот же клочек темно-синего неба, выглядывающий из-за наплывших белых облаков, и на самом виду золотистая россыпь песчаного оврага — все это при третьем и четвертом повторении уже надоедает.

Читать о Хейсмансе в тексте книги

Очень многое для себя почерпнули из картин Хейсманса и других поздних нидерландцев англичане XVIII в. с Гейнсборо во главе. К сожалению, приходится констатировать и то, что есть общее по существу между Хейсмансом и Каламом.

Читать о Хейсмансе в тексте книги

Картины:

 

К. Хейсманс. Лесной пейзаж. Эрмитаж. Санкт-Петербург.

Рейтинг@Mail.ru
Электронная интернет версия работы Александра Бенуа "История живописи" 2009 г.