Именной указатель
Партнёрские ссылки:

Чезаре да Сесто

Краткая справка из Википедии:

Чезаре да Сесто (Чезаре де Сесто) (итал. Cesare da Sesto; 1477, Сесто-Календе — 1523, Милан) — итальянский художник, ученик Леонардо да Винчи.

Огромное влияние на его творчество — как и на Бернардино Луини и Марко д'Оджоно — оказал Леонардо, что отчётливо просматривается в Мадонне с младенцем. Позднее, в Южной Италии, он создал сложный и вычурный стиль, в котором соединились классицизм и наиболее характерные элементы раннего маньеризма.

Как и Леонардо, Чезаре не имел фамилии в современном смысле; «да Сесто» — прозвище по городку Сесто-Календе в провинции Варезе, из которого он был родом.

Возможно, что он был учеником или подмастерьем у Бальдассаре Перуцци в Риме в 1505 г. Его авторству относят тимпаны в соборе Св. Онуфрия (Sant’Onofrio) и некоторые росписи в пригороде Рима Campagnano Romano. Имя Чезаре да Сесто впервые встречается в 1508 г., когда он делает росписи в Ватиканском дворце (не сохранились) по заказу папы Юлия II. В 1513 г. он работал на Сицилии, в 1515 г. — в Неаполе. В 1515 г. он завершил монументальный полиптих для монастыря Abbey of Santissima Trinità в Кава де Тиррени.

В 1516 г. он возвращается в Милан, где создаёт знаменитую картину «Саломея» (итал. Salomè), приобретённую Рудольфом II теперь она находится в Музее истории искусств в Вене.

В 1517 г. в Мессине Чезаре создал одну из наиболее знаменитых своих работ, «Поклонение волхвов» ([1]), после чего в 1520 г. вновь вернулся в Милан, где создал другой свой шедевр — так называемый «полиптих Святого Роха» (для собора San Rocco) — Madonna in Glory with Saints (теперь находится в Кастелло Сфорцеско).

Цитаты:

Ближе всего из всех ломбардцев подошел к грации, к мягкой орнаментальности форм Винчи Чезаре да Сесто40, один из первых характерных маньеристов истории искусства, красивый, но совершенно холодный художник. Что Сесто был не только внешним подражателем, но что он постарался проникнуть и в некоторые тайники творчества Леонардо, доказывают его большие картины - "Крещение" (у герцога Скотти в Милане) и "Поклонение волхвов" (в Неаполитанском музее), в которых не только встречаются леонардовские мотивы в головах, фигурах и группах, но в которых поражает необычайная значительность декорации, особенно на неаполитанской картине с ее превосходно нарисованным высохшим деревом (приходит даже на ум, не пользовался ли Сесто этюдом Винчи), с ее фоном, так красиво расстилающимся позади грациозной руины и густолиственной рощи, уходящей за верхний край картины.

Читать о Чезаре де Сесто в тексте книги

Картины:

 

Чезаре де Сесто. Поклонение волхвов. Неаполитанский музей.

 

Рейтинг@Mail.ru
Электронная интернет версия работы Александра Бенуа "История живописи" 2009 г.