Альбеттинелли Мариотто

Краткая справка из Википедии:

Мариотто Альбертинелли (итал. Mariotto Albertinelli), 1474 (Флоренция)-1515 (Флоренция), флорентийский художник.В 12 лет стал учеником Козимо Росселли. В студии своего учителя художник подружился с Фра Бартоломео, в 1494 году у них была общая мастерская. Около 1500 года Альбертинелли временно бросил живопись и стал трактирщиком. Согласно Вазари, Альбертинелли был «беспокойным человеком, поклонником Венеры и весёлой жизни». Однако вскоре Альбертинелли наскучило его скромное положение и он снова вернулся к живописи.Его лучшая работа Посещение хранится в галерее Уффици во Флоренции. Учениками Альбертинелли были Понтормо, Инноченцо ди Пьетро Франкуччи да Имола и Джулиано Буджардини.

Цитаты:

Все сверстники фра Бартоломео, не исключая и его двойника и сотрудника Мариотто Альбертинелли, несравненно менее сильные художники, нежели он. Вазари рисует Мариотто как противоположность фра Бартоломео; это различие, однако, не повлияло на их тесную дружбу и на их деловую объединенность. Сотрудничество их прерывалось дважды: первый раз - благодаря тому, что Баччио делла Порта ушел из мира в монастырь, второй раз - потому, что жизнерадостному, ненавидевшему церковных людей Мариотто стало невмоготу художественное творчество, связанное с всевозможными профессиональными неприятностями (к этому времени чрезвычайно развилась и обострилась критика произведений - наивное же любование ими почти исчезло). Он и решил променять живопись на деятельность трактирщика, в шутку уверяя, что картины лишь изображают мускулы и тело, тогда как то, что дает гостиница, взаправду их создает, питает и растит. Подвижная натура Мариотто, однако, недолго мирилась с этой новой деятельностью; он снова обратился к живописи, но вскоре после того, в полном расцвете сил, скончался.

Читать об Альбертинелли в тексте книги

Шедевром самостоятельного творчества Мариотто является картина, ставшая как бы одним из типов "золотого века" - это знаменитая "Встреча Марии с Елизаветой" в галерее Уффици, помеченная ранним годом - 1503. Все здесь носит характер зрелости: как изысканная простота композиции, основанной на фигуре пирамиды, так и мягкая светотень, выдержанная совершенно в духе Леонардо, или величавые, спокойные складки одежд. Если же "декорация" "Встречи" в основных своих чертах принадлежит более раннему стилю - перед нами знакомый из творчества Перуджино портик на четырехгранных разукрашенных столбах - то все же для зрелого художественного вкуса Мариотто характерно, что он ограничился одной этой аркой" всякие же другие подробности суетного мира почти совершенно скрыл за фигурами.

Читать об Альбертинелли в тексте книги

Картины:



Рейтинг@Mail.ru
Электронная интернет версия работы Александра Бенуа "История живописи" 2009 г.