Альбани Франческо

Краткая справка из энциклопедии "Европейское искусство":

Альбани, Франческо (1578, Болонья — 1660, Болонья) - итальянский художник. Мастер болонской школы, учился в Академии братьев Карраччи, испытал влияние Гвидо Рени, работал в Риме (с 1602) и в Болонье. В 1611—1614 он выполнил ряд работ в церкви Санта Мария делла Паче (Рим). К 1610-м относится и серия живописных медальонов с пасторальными мотивами и аллегориями дней и рек в палаццо Вероски (Рим). Пасторальные мотивы присутствуют и в серии тондо, посвященных четырем стихиям с путти, танцующими на фоне идиллических пейзажей. Мотив танцующих путти повторяется и в небольшой композиции на меди (Флоренция, галерея Уффици). Среди алтарных композиций Альбани выделяется написанная в мягких приглушенных тонах картина Мученичество св. Андрея (Болонья, церковь Санта Мария деи Серви). Альбани принадлежит также ряд небольших композиций, написанных на меди, в том числе Явление Христа Деве Марии (Флоренция, галерея Питти).

Цитаты:

Близко к Доменикино стоит его друг и сотоварищ по "Академии Караччи", преданнейший помощник Аннибале - Франческо Альбани, самый приветливый, милый и нежный из болонцев XVII в. Альбани, в цветущую пору своей жизни, был на редкость счастливым человеком: он был окружен детьми, которых ему дала нежно любимая красавица жена; у него была масса друзей, поклонников, учеников; ему везло и в материальном отношении; наконец, сами его две виллы, находившиеся в чарующих местностях, располагали к изящному творчеству.

 Читать об Альбани в тексте книги

Для своего неглубокого, но ласкового искусства Альбани нашел и своеобразную, несколько прилизанную технику, а также подходящие краски, среди которых всегда доминирует белое тело богинь и темно-синий колер драпировок; наконец, Альбани принадлежит очень цельная "система" декораций. У него это именно система, в общем напоминающая систему Аннибале, но в известной степени им усовершенствованная и разукрашенная.

 Читать об Альбани в тексте книги

Одна из характерных особенностей Альбани - это его плоские, далеко стелющиеся за фигурами равнины, иногда замененные пеленой моря. В картинах, краски которых не слишком почернели, Альбани умеет передать простор и воздух, - например, в картине Лувра "Аполлон и Дафна" или в двух очаровательных картинах галереи Корсики во Флоренции: "Пляшущие амуры" и "Отдыхающая Венера". Красиво у него бывает и небо, часто довольно близко подходящее к "гениальным" горизонтам Веронезе: ярко-лазурное, подернутое легкими, прозрачными облаками.

 Читать об Альбани в тексте книги

Картины:

Ф. Альбани. Отдыхающая Венера. Галерея Корсини. Флоренция

Франческо Альбани. Танец амуров. Уффици. Флоренция

 

Рейтинг@Mail.ru
Электронная интернет версия работы Александра Бенуа "История живописи" 2009 г.