Именной указатель
Партнёрские ссылки:

Нероччио де Ланди

Краткая справка из Википедии:

Нероччо де Ланди, Нероччо ди Бартоломео ди Бенедетто де Ланди (итал. Neroccio de Landi; 1447, Сиена — 1500, там же) — итальянский художник и скульптор, сиенская школа.Родился в аристократическом сиенском семействе Ланди дель Поджо, и возможно это в какой-то мере наложило отпечаток на его творчество. Его произведения отличает не интеллектуальность, а лиризм, столь характерный для тосканского Возрождения конца XV века, в них переплелись сиенские традиции, флорентийская тематика (Липпи, Верроккьо, Боттичелли), а также мотивы северных миниатюр.Обучение Нероччо происходило в мастерской Веккьетты, крупнейшего сиенского мастера второй половины XV века. Первое упоминание в документах его имени относится к 1461 году, в них идет речь о работах в сиенском соборе, а Нероччо назван «garzone», то есть младшим помощником. 1468 годом в архивных документах помечен первый самостоятельный заказ, который он получил — изготовление скульптуры для братства св. Джироламо. С 1468 по 1475 год Нероччо де Ланди работал в кооперации с художником, скульптором и инженером Франческо ди Джорджо Мартини, который в 1469 году женился на одной из его кузин. В этот период были созданы, пожалуй, самые интересные из его ранних произведений — «Ассунта» (1472 г.) для аббатства Монте Оливьето Маджоре, «Сцены из жизни св. Бенедикта» (1473-75гг, Флоренция, галерея Уффици), «Благовещенье» (ок. 1475 г., Нью Хэвен, Художественная галерея Йельского университета). Основная часть творчества Нероччо де Ланди — это многочисленные и довольно однотипные «Мадонны с младенцем» в сопровождении разных святых. Эти мадонны сегодня хранятся в нескольких музеях Европы и Америки. В них видно флорентийское влияние, идущее от фра Филиппо Липпи. Кроме крупных станковых произведений из позднего творчества Нероччо до наших дней дошли — одна таволетта с изображением «Мадонны, представляющей Христу Сиену» (1480 г. Сиена, Городской архив), которую он написал для сиенской Биккерны, а также несколько скульптур, созданных им в 1480-90 годах — Сивилла Геллеспонтская (1483), надгробный монумент Томмазо Пикколомини дель Теста (1485), Святая Екатерина Александрийская (1490).

Цитаты:

Считается, что маленькие фигуры, оживляющие перуджиевские композиции, написаны его товарищем Нероччио Ланди, одним из самых упорных "архаиков" Сиены.

Читать о Нероччио в тексте книги

Картины:

 

Нероччио де Ланди. Одно их чудес святого Бернардина. Пинакотека в Перуджии.

Нероччио де Ланди. Одно их чудес святого Бернардина. Пинакотека в Перуджии.

 

Рейтинг@Mail.ru
Электронная интернет версия работы Александра Бенуа "История живописи" 2009 г.