Именной указатель
Партнёрские ссылки:

Натуар Шарль Жозеф

Краткая справка из энциклопедии "Европейское искусство":

Натуар, Шарль Жозеф (Natoire, Charles Joseph) (1700, Ним — 1777, Кастель Гандольфо) - французский живописец. Его судьба была вполне благополучна. После обучения в мастерской Ф. Лемуана он в 1721 получил первую премию конкурса Королевской академии, которая дала ему возможность с 1724 по 1727 жить и учиться в Риме. Вернувшись в Париж, Натуар в 1734 стал академиком (за картину Венера, заказывающая оружие Вулкану, Монпелье, Музей Фабра) и выполнял преимущественно церковные и королевские заказы на большие декоративные композиции (4 сюжета из Истории Телемаха, 1731—1740, две картины в Санкт-Петербурге, Гос. Эрмитаже; 8 сюжетов из Истории Психеи, 1737—1739, Париж, Отель Субиз, ныне Нац. архивы; Аллегория Муз, 1745, Париж, Нац. библиотека, Кабинет медалей). Художник быстро получил широкое признание как виртуозный мастер легких и свободных композиций, превосходный декоратор и колорист. Он также много работал над подготовительными картонами для ковровых мануфактур Гобеленов и Бове (цикл Антоний и Клеопатра, Париж, Лувр; 13 картонов Истории Дон Кихота, ок. 1735, Париж, Лувр; Компень, Музей изящных искусств). Став в 1751 директором Французской академии в Риме, он вскоре совсем отошел от монументальной живописи, всецело отдавшись педагогической деятельности. В последние десятилетия жизни Натуар проявил себя как превосходный мастер пейзажных рисунков, которые во множестве хранятся в европейских музеях (Париж, Лувр; Вена, Альбертина; Флоренция, галерея Уффици; Эдинбург, Нац. галерея Шотландии, и др.) и оказали несомненное влияние на искусство Робера.

Цитаты:

Даже откровенные маньеристы, даже завзятые академики XVIII в. все же постоянно учатся непосредственно на живой натуре, чуждаясь античной указки, которая лишь медленно и постепенно с 1750-х гг. начинает приобретать доминирующее значение в художественной культуре. Пульс жизни бьется не только у Натуара и у Пьера, но даже у обоих Ресту или у Дюмона «Римлянина», а в «поколении Фрагонара» эта пульсация становится даже почти чрезмерной.

Читать о Натуаре в тексте книги

Картины:

 

Ш. Ж. Натуар. Вакханалия. Императорский Эрмитаж

Рейтинг@Mail.ru
Электронная интернет версия работы Александра Бенуа "История живописи" 2009 г.